...
...
...

О нас Видеоматериалы ... ... IT ... Наши результаты Наука и практика
Новости Пациентам Плоскостопие Сколиоз Специалисты Услуги и цены Фотогалерея Контакты

К нашим докторам, КРОМЕ ТРИШКИНА, можно записаться по телефону +7 (910) 909-33-30 с 11.00 до 18.00

понедельник, 20 февраля 2017 г.

Хочу красивую осанку!

Коррекция дефектов осанки – не только задача физического воспитания детей, но и важный момент профилактики ортопедических заболеваний, а  также заболеваний внутренних органов. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, нарушены адаптивные реакции, а слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта. Нарушение рессорной функции позвоночника отрицательно сказывается на состоянии головного мозга, что может проявляться в повышенной утомляемости, снижении работоспособности и головных болях.
Лечебная физкультура – это основное средство профилактики и лечения нарушений осанки. Она включает в себя не только специальную лечебную гимнастику, проводимую под контролем специалиста ЛФК, но и постоянно проводимые мероприятия по воспитанию навыков правильной осанки, созданию такой окружающей среды в быту, дома, в школе, которая способствует решению поставленных задач.
Правильный статико-динамический режим имеет огромное значение в профилактике и лечении нарушений осанки всех типов. Он включает в себя те доступные, не требующие материальных затрат мероприятия, которые родители обязаны обеспечить ребенку.

Постель ребенка должна быть жесткой, ровной. Подушка должна быть плоская и невысокая. Желательно иметь ортопедическую подушку, которая компенсирует вертикальное давление на позвоночник, обеспечивая мягкую и в то же время прочную поддержку по всей длине шеи.
После длительных нагрузок на позвоночник ребенок должен проводить около часа в положении «лежа» для разгрузки позвоночника и отдыха мышц спины.
Большое значение имеет правильная организация рабочего места и правильная поза во время чтения и письма, освещение стола слева. Основные требования для рабочей позы во время занятий – это максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное их положение. Правильная, симметричная установка одинаковых частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:
- стопы в опоре на полу или на скамейке;
- колени под столом на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах  ноги должны быть согнуты под прямым углом);
- равномерная опора на обе половины таза; спина опирается на спинку стула;
- между грудью и столом расстояние от 1,5 до 2 см (ребром проходит ладонь);
- предплечья симметричны и свободно лежат на столе, плечи симметричны, локтевые суставы – на столе, нельзя допускать их свисания;
- голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см;
- при письме положение тетради под углом 30 градусов, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.
Школьники должны пользоваться рюкзаком  или ранцем с удобными широкими лямками. Старшеклассникам можно носить сумку то на одном плече, то на другом.
Дополнительные занятия, связанные с длительным пребыванием в положении «сидя» или при асимметричном положении тела, рекомендуется сократить по времени и чередовать с отдыхом в положении «лежа» (например, работа на компьютере, игра на гитаре).
Полезно иметь в детской комнате большое зеркало для визуального контроля за собственной осанкой.
Обеспечить ребенку максимально возможные условия для выполнения упражнений дома и набор спортивных принадлежностей (эспандеры, гантели, мячи и т.п.) по рекомендациям специалистов ЛФК.
Обеспечить сбалансированное питание для правильного формирования костной и мышечной систем.
Рациональная двигательная активность, включающая прогулки на свежем воздухе, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием.

Правильный двигательный стереотип вырабатывается постепенно, длительно, систематически. Лечебная физкультура при нарушениях осанки подразумевает не только решение специальных задач, но и укрепление организма ребенка в целом, развитие всех двигательных функций (силы, ловкости, выносливости, скорости) и функциональных возможностей всех органов и систем, воспитание потребности к здоровому образу жизни и выработке мотивации к правильной осанке. Это может быть достигнуто только в результате совместного труда ребенка, его родителей и медицинских работников.
Не стоит забывать, что ребенок – это личность! Волевыми действиями взрослых, упреками и окриками нарушения осанки не исправить. А подавить волю маленького человека, вызвать неприятие или сопротивление, сформировать негативное отношение очень просто. Только при условии понимания, при наличии активного и сознательного отношения ребенка возможно достижение высокой эффективности лечения.
Необходимо помнить, что красивая осанка – залог настоящего и будущего здоровья ваших детей!